Деньги на двоих

Год выпуска: 2005.
Режиссер: Ди Джей Карузо.
В ролях: Мэттью МакКонахи, Аль Пачино, Рене Руссо, Джереми Пивен, Джейми Кинг, Арманд Ассанте.
Страна выпуска: США.
Время просмотра: 95 мин.



  Аль Пачино снова в роли дьявола из одноимённого фильма Тэйлора Хэкфорда, а Мэттью Макконэхи в роли Киану Ривза. На такой мысли ловил себя, пожалуй, каждый, кто впервые видел ролик «Денег на двоих». Да, букмекеры и предсказатели спортивных результатов вместо преступников и их адвокатов, да, не тщеславие, а азарт — «мой любимый порок», да, Аль Пачино всё-таки сильно постарел, да, да, да.

  По всему выходило, что нам покажут такой триллер почти по мотивам — противостояние двух матёрых человечищ на новой поляне в свете спортивных софитов и миллионных ставок, а там уж — кто кого. На самом деле фильм совсем не триллер (по крайней мере, в традиционном понимании), и нет в нём ни детективных, ни мистических сценарных изысков «Адвоката», фильм другой и о другом.  Хотя и напоминает он во многом интонации и «Игры», и «Адвоката дьявола», и «Револьвера», и даже местами «Бойцовского клуба» — по общей атмосфере «Деньги на двоих», если абстрагироваться от всех этих ставок, тач-даунов и меньше-больше, это скорее вполне семейная драма, в которой много юмора, много вполне житейских историй, обыкновенных жизненных взлётов и падений, которые в итоге производят своеобразное трогательное впечатление на зрителя, чего, согласитесь, не очень ожидаешь от подобного актёрского состава.

  Бывший игрок студенческой лиги американского футбола после фатальной травмы волею судьбы оказывается погружённым в мир профессиональных предсказателей результатов матчей, он сочиняет и наговаривает тексты на автоответчик с платным звонком, в общем-то прозябая и пытаясь достучаться до тренера какой-нибудь сколь угодно серьёзной команды, дабы уже вернуться в большой спорт, откуда его так грубо вышвырнула судьба. Каким-то чудом эксперт-предсказатель из персонажа Макконэхи получается неплохой, и его замечает некая тёмная личность из Нью-Йорка, которая выписывает его к себе и начинает делать предсказательскую звезду в полунелегальном мире спортивных ставок.

  Подобный сюжет вам может напомнить многое из вышеперечисленных фильмов, включая «деньги и разводки — опасная смесь», и, в общем-то, вы будете правы, во многом «Деньги на двоих» — это повторение пройденного в тех или иных пропорциях и вариантах: на то, о чём на самом деле фильм, и к какому финалу он идёт, по ходу дела намекают с виду скромные и ничего не значащие проходные моменты, но постепенно они накапливаются, выстраиваясь в подобие параллельного сюжета, а потом и вовсе вытесняют остальные намёки на предстоящий финал.

  Брутальная личность короля жизни превращается во вполне камерный образ слабого человека, никак не слезущего с иглы собственной мимолётной славы, находящего вполне доступные простым людям радости такими близкими и возможными, но ведь рядом — слава громкая, деньги большие — и потому бесконечная игра продолжается, несмотря на давние обещания.

  Фильм, в итоге, оказывается о всё том же пороке тщеславия, только в гораздо более изощрённой и тонкой постановке, чем то могли позволить себе авторы «Адвоката дьявола», тщеславие как порок, толкающий тебя снова и снова не на штурм вершины, а на край пропасти. Герой Пачино говорит: мы неудачники, каждый раз, когда мы ставим на все, мы ждём не победы, мы готовимся почувствовать под ногами разверзающуюся бездну поражения.

  И в этой постановке происходящий на экране финал — это победа, победа героя Пачино, победа героя Макконэхи, победа для зрителя радостная, потому что во многом неожиданная. Ради неё можно простить фильму и значительную вторичность, и, местами, провисающую логику, всё — ради вот такой неожиданной победы. Любите кино.




Источник: Кинокадр

HotLog

2008 г. © Использование материалов без согласования и обратной ссылки запрещено.
Hosted by uCoz